Содержание книги посвящено систематическому изложению с позиций принципа историзма предбиологического и собственно биологического этапов становления и развития знаний о жизни, определению ее места и роли в социальных процессах и, прежде всего, в поведении человека.
Большое место отводится анализу биосоциальной проблемы, выполняющей роль интегративного основания в понимании взаимоотношения природных и общественных процессов, выявлению их специфики в условиях функционирования естественных и искусственных факторов среды. При анализе этой группы проблем автор не ограничивается анализом современной ситуации. Он стремится с позиций биосоциальной модели осмыслить будущее эволюции нашей планеты Земли.
С интересом читаются заключительные разделы книги, в которых дается обстоятельный квалифицированный анализ системы народного образования, обосновывается его важнейшая роль во всех сферах жизни и деятельности нашего общества. Многие выводы и постулаты автора базируются на богатом конкретном материале развития человечества.
Книга написана хорошим доступным языком для широкого чтения.
Оценивая книгу Печуренко Леонида Павловича "Биология и социальный прогресс" в целом, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что они по своему содержанию, стилю и форме изложения может быть рекомендована к изданию.
Ее содержание будет полезнее для учителей средних школ и всех тех, кто интересуется историей становления и развития биосоциальной проблематики.
 
Рецензент — старший научный сотрудник РАН А. Т. Шаталов.